Веб-квест «Время праздновать» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы на основе УМК "New Millennium English" и ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранному языку, информатике и ИКТ, истории, МХК. Согласно ФГОС обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Цель:
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре англоязычных стран, языку, истории, ценностям народов мира и России.
Развитие духовного сознания и компетентности учащихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, связанного с традициями других народов.
Задачи:
1) Формировать коммуникативную компетенцию учащихся в ходе осуществления проектной деятельности;
2) Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства с различными аспектами праздников;
3) Способствовать повышению интеллектуальной, творческой, информационной активности учащихся;
4) Воспитывать уважение к культуре других стран и своей собственной.
Иностранный язык
Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.
В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:
· речевая компетенция
· лингвистическая/языковая компетенция
· социокультурная/межкультурная компетенция
· компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.
Универсальные учебные действия соотносятся с ключевыми умениями XXI века:
· критическое мышление
· технологическая и информационная грамотность
· навыки сотрудничества.
Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Информатика
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
История
· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран
После завершения проекта учащиеся смогут:
· использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
· выражать своё мнение по проблеме;
· аргументировать свою точку зрения;
· составлять планы письменных и устных сообщений;
· привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
· анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
· обрабатывать полученную информацию;
· употреблять в речи изученную лексику по учебным темам;
· сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
· находить нужные информационные ресурсы;
· творчески применять свои идеи.
Личностные результаты.
Учащиеся смогут:
приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
учащиеся научатся вести «диалог культур»;
смогут повысить интерес к социокультурным особенностям Великобритании и США, выражая его через осознанное желание учиться.
Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
умение структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты.
усвоение первоначальных сведений о традициях праздновать в англо-язычных странах;
использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников,
умение описывать и характеризовать факты и события в изучаемой области.